пятница, 20 октября 2017 г.

Анонс конференции DotNext 2017 Moscow

Пришло время очередной конференции DotNext Moscow и организаторы предложили их поддержать, на что я с радостью согласился. Итак, промокод TeplyakovPromo дает скидку в 10%.

Сам я не смогу ни выступить, ни послушать выступления вживую, но буду очень рад поделиться своим мнением по поводу предстоящих выступлений. Ниже представлены выступления, на которые я бы пошел, будь у меня такая возможность, и которые я буду ожидать для просмотра в офф-лайне.

День 1

1. Андрей Акиньшин – Поговорим про performance-тестирование

Андрей – один из авторов популярной микро-бенчмарк фреймворка BenchmarkDotNet, который в этом году (если не ошибаюсь) присоединился к .NET Foundation и является маст-хев тулом для всех любителей пооптимизячить.

Тема перф-тестирования, на самом деле, очень интересна и весьма слабо покрыта в тырнетах. Я не знаю, о чем будет говорить Андрей, но я бы выделил несколько аспектов:

· Бенчмаркинг

· Автоматизированное тестирование потребления памяти определенным куском кода

· Автоматизированная валидация производительности путем запуска интеграционных тестов и сбора телеметрии

В моем текущем проекте, например, весьма серьезное внимание уделено последнему пункту, когда система прогоняется на тестовом сервере с разными сценариями, а анализ ведется путем анализа телеметрии.

2. Сергей Быков – Назад в будущее: построение эффективных облачных сервисов с помощью Orleans

Сергей – автор Orleans, очень популярного фреймворка для построение распределенных приложений на основе модели акторов. Сам я таким не занимаюсь, но точно бы не упустил шанс послушать этот доклад.

3. Дино Эспозито – I have a microservices architecture and I didn’t know

Опять-таки, тема не моя, но Дино – это очень именитый спикер, и тема весьма наболевшая.

4. Марк «Я могу и ФП, и ООП» Сииман – From dependency injection to dependency rejection

Этот доклад я бы ни за что не пропустил. Макр – известный спикер, автор книги “Dependency Injection in .NET”, а ныне активный участник F# Community. Это значит, что Марк понимает, как ОО, так и ФП миры, что позволяет ему выбирать лучшее из двух и вдумчиво объединять эти парадигмы (ИМХО, лучший подход из всех возможных – ОО-компонентизация и «слоеность» + ФП реализация компонентов).

5. Raffaele Rialdi - Runtime code generation techniques in real life scenarios

Тема генерации кода во время исполнении мне близка и я ею достаточно часто пользуюсь в работе. Одним из таких примеров является оптимизация фабричного метода по созданию объектов, описанная в посте Dissecting the new() constraint in C#: a perfect example of a leaky abstraction. Даже в моей практике набралось с десяток примеров, и я бы с радостью послушал об опыте других.

6. Karel Zikmund – High Performance Networking in .NET Core

Однозначный маст-визит для всех, кто интересуется разработкой высокопроизводительных приложений в .NET. Karel работает в команде .NET Core и хорошо знает, о чем будет говорить. Сейчас идет серьезный пуш в сторону low-allocations и в целом high-performance для всего сетевого стека и других ключевых компонент.NET.

Я бы сказал, что на этот доклад нужно идти, даже если вы не интересуетесь high-load и всем таким, просто, чтобы посмотреть, как делается история. Все же не каждый год крупные компании решаются на серьезный редизайн core-компонентов.

День 2

1. Егор Бугаенко – TDD вверх ногами

Как вы, наверное, знаете, у меня весьма однозначное отношение к тестированию и весьма неоднозначное отношение к TDD. А тут такой повод! Егор – весьма интересный спикер, который отличается несколько необычными взглядами на общепринятые вещи. Я не знаю (вру, знаю), что будет на выступлении, но интересная точка зрения автора и интересный доклад гарантирован.

2. Вагиф Абилов – Akka Streams для простых смертных

Как я уже писал, я не занимаюсь распределенными системами, но тема акторов мне достаточно интересна, чтобы посетить доклад Вагифа.

3. Валерий Петров – Модель памяти в .NET

Модель памяти – это достаточно мутная, вывихивающая мозг концепция, готовить правильно которую могут с десяток человек на планете. Но это не значит, что вам не нужно знать, что это такое.

Ну а если эта тема не интересна, то есть смысл обратить внимание на доклад Володи Кочеткова Побеждая инъекции.

4. Денис Иванов - Apache Kafka и рективные микросервисы на .NET Core

Денис смог собрать кучку buzzword-ов в теме доклада, но я бы пошел на него ради того, чтобы послушать о реальном использовании .NET Core в продакшне.

5. Виталий Езепчук – Поединок: .NET Core против Java

Идея доклада – огонь: сравнить два популярных ран-тайма. Я понятия не имею, как можно провести честное сравнение, когда у этих двух сред столь разная история, и столь разный набор плюсов и минусов. Java славится значительно бОльшим числом различных оптимизаций в ран-тайме, в то время, как в CLR есть поддержка обобщений и значимые типы. К сожалению, я могу предположить результат сравнения, но последить за таким поединком не отказался бы.

Ну вот и все. Программа оказалась не просто годной, а, прямо-таки, очень хорошей. Я нашел интересную тему в каждом временном слоте, а иногда пришлось хорошенько подумать, чтобы выбрать наилучший вариант!

Организаторам – респект, а вам – отличной конференции!

10 комментариев:

  1. Когда-то почитывая блог Егора, я могу сказать, что Егор не то что необычен, он скорее вреден. Не знаю, что сейчас у него там творится, но, надеюсь, его фантазии останутся в его же "академических" кругах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я считаю, что Егору нужно вести блог в инстаграме. Ему нужно купить Подписчиков Инстаграм, чтобы сделать его блог популярным

      Удалить
  2. Сергей, спасибо за промо, а то прощелкал момент когда дешёвые были)

    ОтветитьУдалить
  3. Nice blog. Thanks for sharing such great information.Inwizards Inc is a Dot Net Development company offers quality Asp Dot Net development services best in web industries. Intrested click here - Hire .Net Developers India

    ОтветитьУдалить
  4. А вот и отчет с конференции dotnext 2018, которая прошла в Москве - https://oignatov.blogspot.com/2018/11/dotnext-2018.html.

    ОтветитьУдалить